Конфликт между работником и работодателем существует тогда, когда обе стороны не понимают мышления другой стороны и не осознают, что фактически имеют не противоположные, а одинаковые интересы. В чем этот интерес? Начнем издалека.
Клиент компании платит деньги тогда, когда ожидает получить некую ценность — заработать/сэкономить деньги или решить какую-то проблему/задачу. Охотно и без сожаления он платит тогда, когда получает ожидаемую или более высокую ценность. Поэтому для получения стабильной зарплаты и возможностей карьерного роста каждый сотрудник должен создавать ценность для клиента. Она может быть не конечной, а полуфабрикатом (например, какой-то этап, часть работы для достижения конечного результата).
Таким образом, и компания, и работник должны понимать, какую же именно ценность они дают своему клиенту. Кстати, тут возникает такой интересный момент — для наемного работника клиентом является одновременно и клиент компании, и сама компания как работодатель. То есть высококачественно выполняя свои должностные обязанности, наемный работник удовлетворяет потребности как минимум двух клиентов и по сути является предпринимателем, собственником предприятия по имени «Я».
Чтобы начать больше зарабатывать, работая «на дядю», нужно выполнить несколько условий. И если Ваше руководство адекватно и заинтересовано в развитии компании, оно не будет препятствовать Вам, а даже скорее всего начнет помогать и поощрять.
Условия увеличения дохода:
Для управления, увеличения и контроля выдаваемой ценности необходимо определить цепочку создания этой самой ценности:
После определения цепочки создания ценности её вполне логично запустить. Чтобы не возникло проблем на этапе реализации, нужно:
Скорее всего, если Вы выполните правильно эти два этапа выдаваемая Вами ценность вырастет и для дальнейшего развития придется применять не собственные силы, а расширять границы — попросить у руководства разрешение на обучение стажера/ученика/менее успешного коллеги. Опять-таки адекватное руководство должно быть заинтересовано в этом, потому что в итоге выдаваемая ценность увеличится, что приведет к увеличению прибыли компании.
После трех этапов — определения и запуска цепочки создания ценности и обучения других — необходимо заняться оптимизацией процесса. Собственно, для каждого конкретного процесса надо понять, что же можно соптимизировать — скорость выполнения, экономию ресурсов или результативность. После анализа вариантов и выбора лучшего его останется только внедрить.