Тренды SMM 2019 в Рунете

Конец года — время подводить итоги, ставить цели и делать прогнозы на будущий год. Вот какие тренды SMM в 2019 году следует учитывать бизнесу и блогерам, которые используют соцсети для продвижения (на основе вебинара, проведенного на платформе Нетологии, спикер Николай Смирнов, директор по развитию Ingate).

Аудитория соцсетей в 2019 году

Аудитория русскоязычного сегмента интернета растет. В этом смысле Фэйсбук и Вконтакте остаются примерно с той же долей пользователей, что и ранее. Одноклассники и Twitter теряют свою аудиторию (в процентном отношении по сравнению с другими соцсетями). Instagram увеличивает количество русскоязычных пользователей за счет прихода аудитории Одноклассников, поэтому происходит старение аудитории Инстаграма, что может привести (и уже приводит) в к тому, что контент станет менее элитарным — от селебрити к огороду и закруткам.

Старение аудитории — тренд не только в Инсте, но в соцсетях в целом. Сами сервисы и её пользователи становятся более зрелыми, ведь самая первая аудитория сервисов, которая была, когда они только появились, никуда не делась. Сейчас им около 30+.

Микроблогеры в тренде, потому что у них, как правило, выше вовлеченность аудитории и сама аудитория живая. Запомните: не нужно заниматься накруткой, только белые методы продвижения в социальных сетях. В противном случае — снижение охвата и бан.

Аудитория Вконтакте (социально-демографический портрет)

Конкурсы в социальных сетях

Проведение конкурсов в любой соцсети (Facebook, Vkontakte, Instagram) надо чётко продумывать. По сути конкурсы манипулируют поведением пользователя — нужное поведение (лайк/репост) обеспечивается шансом получить приз. Поэтому призы должны быть соответствующие тематике бизнеса и ожиданиям аудитории. Но нужно учитывать, что алгоритмы соцсетей намеренно режут показы конкурсных постов. Тем не менее на данный момент эта механика взаимодействия работает весьма неплохо.

Выдача контента в соцсетях

Алгоритмы умных лент меняют принципы выдачи контента. Уже сейчас продвижение в Фэйсбук бесплатно выглядит чем-то маловероятным (там лучше продвига личную страницу, а не паблик). Вконтакте ждёт нечто подобное. В Инстаграме блогеры уже говорят о том, что охваты снижаются. Таким образом, мы видим общий тренд на микроблоггинг и усложнение продвижения бизнеса в социальных сетях.

Лучший контент по уровню вовлеченности — видео. Оно держит внимание. При этом крайне важно использовать сторис, лайвы, IGTV (в Инсте), потому что это вовлекает пользователей, позволяет привлечь внимание и при этом не захламляет ленту. С точки зрения соцсетей — это дополнительные площадки внутри сервиса для размещения рекламы. 

Вконтакте рекомендуется размещать не только сторис и лайвы, но и использовать лонгриды. Для продвижения личных страниц и построения личного бренда — это отличное подспорье.

Социальные сети разворачиваются в сторону малого бизнеса. Таким образом возможны введение возможностей для рекламы личных аккаунтов, упрощение и автоматизация рекламных кабинетов для «любителей» и, наоборот, их усложнение для профи.

А у вас есть идеи о том, что ждет соцсети в 2019 году?

2018-12-20, Anny (обновлено 2019-01-10)