Современная молодежь и карьера в бизнесе

Молодые люди современной России зачастую выбирают трудовой и жизненный путь в бизнес-сфере. Причин этому несколько:

  1. минимальная развитость действительно интересных молодежи некоммерческих организаций, низкий уровень информированности об их деятельности и возможности трудоустройства в них;
  2. отсутствие желания или возможности поступить на государственную службу;
  3. огромное количество различного рода организаций и компаний, которые по сути являются чьим-то бизнесом.

Пожалуй, основными тенденциями в среде современной молодежи при построении карьеры в бизнесе можно назвать:

  • ежегодно растущий уровень образования кандидатов и, соответственно, уровень материальных и иных притязаний; Как следствие, оборотная сторона этой тенденции – повышение требований кандидатов, обладающих меньшими знаниями, к будущему месту работы;
  • желание и возможность молодого работника быстро, но при этом вполне заслуженно занять высокую и ответственную должность;
  • наличие нескольких источников дохода. Объясняется высоким уровнем потребления и недостаточностью заработной платы только в одном месте. Кроме того, серьезной причиной существования т.н. «подработок» может быть отсутствие реализации творческого потенциала работника;
  • использование онлайн-коммуникаций и, как следствие, работа молодых сотрудников удаленно. Это приводит к изменению офисных пространств, пересмотрению бизнес-процессов компании, изменению форм резюме и собеседований.

У перечисленных выше тенденций есть «оборотная сторона», которая в первую очередь связана с неготовностью руководства многих компаний воспринимать новые условия ведения бизнеса (и HR-деятельности) и адаптироваться к ним:

  1. следование стереотипу о том, что молодой сотрудник не может обладать необходимыми навыками и сразу получать высокую заработную плату и должность;
  2. желание компании быть единственным местом трудовой деятельности и дохода работника;
  3. нежелание использовать онлайн-коммуникации в полной мере для оптимизации бизнес-процессов, в первую очередь из-за боязни потерять контроль над работником;
  4. повышение требований кандидатов, обладающих недостаточными знаниями и опытом, к будущему месту работы.

Кроме того существует одна тенденция построения карьеры в бизнесе молодыми людьми, которая стоит обособленно от остальных. Эта тенденция – попытки создания собственного бизнеса. В зависимости от подготовки молодого человека, выбранной сферы, качества планирования и других факторов попытки становятся как успешным бизнесом, так и не совсем удачным, но очень ценным опытом. Проблемы, связанные с данной тенденцией, лежат в первую очередь в нормативно-правовом поле, а также в сфере поставленных молодым бизнесменом целей.

Таким образом, можно сказать, что основные тенденции, проявляющиеся в процессе построения карьеры молодежью, — это стремление к самореализации, ответственности и достойной оплате труда, а также смена типа сотрудничества между работодателем и работником.

Эти тенденции проявляются не только в сфере управления персоналом, но и в бизнесе в целом, что позволяет сохранять лояльность сотрудников и оптимизировать ресурсы компании.

2014-05-22, Anny (обновлено 2016-03-05)