Сексуальные мотивы в рекламе

Люди покупают товары для удовлетворения своих, в первую очередь, физиологических потребностей. Однако, с помощью некоторых продуктов удовлетворяются и психологические потребности граждан. Пожалуй, ни для кого не является секретом, что покупка привносит радость в повседневную жизнь (особенно у женщин).

Именно этим пользуются многие рекламные агентства и специалисты при продвижении собственных товаров. И основной мотив, основанный на удовлетворении потребностей и активно используемый в рекламе, — это сексуальный мотив.

Сексуальные мотивы в рекламе весьма активно используются для привлечения внимания необходимой целевой аудитории. Психологи утверждают: эмоции сильно взаимодействуют с побуждением и регулируют его одним из трех способов – усиливая, ослабляя или подавляя.

Использование сексуальных мотивов в рекламе весьма действенно. Особенно в тех случаях, когда товар одной из своих сторон связан с сексуальной стороной человеческой жизни. То есть если в сознании потребителей назначение этого товара (или бренда) ассоциируется с сексуальностью. Наиболее типичные примеры – нижнее белье, презервативы, дорогое постельное белье, вечерние платья и т.п. Собственно, использование сексуальных мотивов в рекламе подобных товаров и брендов кажется (и является) вполне уместным.

В человеческом сознании иногда граничат с сексуальной тематикой такие товары, как ювелирная продукция, духи, дезодоранты, сигареты, косметика и алкогольные напитки. В создании рекламы данных видов товаров использование сексуальных мотивов возможно, однако, не всегда оправданно.

Человек испытывает определенное удовольствие, когда разглядывает сексапильные образы, предлагаемые рекламой. И это удовольствие автоматически переносится на логотип бренда или название продукта, размещенный в свободной от образа зоне (так называемый «эффект ореола»).

Соответственно, чем чаще человек видит эту рекламу, тем прочнее становится связь в его подсознании между удовольствием и рекламируемым продуктом (маркой). Сексуальная функция переносится с естественного на символический (рекламируемый) объект. Таким образом, рекламируемый товар становится символом мужской потенции или женской сексуальности, а человек покупает не товар, а предлагаемую опосредованную способность, которой наделяет товар или бренд.

Пожалуй, каждому очевидно, что основной целью практически любой рекламы является продажа в широком смысле этого слова. Достичь этого можно, обратив на себя внимание, выделившись из общей массы. И сексуальная тематика подходит для этого очень хорошо. Поскольку продолжение рода (и секс, как его проявление, соответственно), — это инстинкт, то внимание человека быстро и чаще всего неосознанно фокусируется на источнике сексуального сигнала. Считается, что с использованием сексуальных мотивов в рекламе её запоминаемость увеличивается и, следовательно, запоминается рекламируемый бренд или товар. Однако, мы должны понимать, что это не совсем верно. Почему?

Потому что товар продает не тематика, а именно реклама. Именно по этой причине, как бы то ни было банально, реклама должна быть креативной, смешной, интригующей, а сексуальные мотивы должны использоваться в качестве дополнения. Ведь людей больше интересует, цепляет намек, недомолвка, полутон и возможность самостоятельно додумать до конца, сделать собственные выводы. Именно активный участник событий (в данном случае, рекламы) в большей степени склонен изменить свою точку зрения в пользу рекомендуемого сценария и, таким образом, повышается вероятность запоминания и лояльного отношения.

Сексуальные мотивы в рекламе, секс в рекламе хлеба

Ни для кого не секрет, что мужчины и женщины по-разному относятся к сексу, соответственно, подход к созданию рекламы с использованием сексуальных образов отличается в зависимости от основной целевой аудитории.

Реклама для мужчин должна создать и закрепить стойкую ассоциацию: купишь товар – станешь альфа-самцом, обладающим лучшими самками. Мужское внимание привлекается за счет обнаженного женского тела и использования соответствующих позиций и ракурсов. А основную мысль таких посланий можно сформулировать так – женщина хочет мужчину, использующего этот продукт.

Женщина более прагматична и оценивает мужчину в качестве потенциального отца своих детей, поэтому внимание акцентируется на таких мужских качествах, как уверенность в себе, внимательность и чуткость по отношению к женщине, социальный статус, физическая привлекательность (куда же без неё?). Основываясь на этом, реклама для женщин дает установку: пользуешься этим продуктом – имеешь вокруг себя успешных мужчин, способных обеспечить всем необходимым и даже больше. И конечно, женская реклама также использует тематику женской сексуальности. В подобной рекламе женщина покупает не товар, а способность выглядеть так, как выглядит модель, рекламирующая его.

Что можно сказать напоследок в качестве выводов? Сексуальные мотивы, конечно, лучше использовать для рекламы «прямо» сексуальных товаров (белье, презервативы). При этом даже их стоит рекламировать более опосредованно, не прибегая к прямым образам. Несмотря на то, что сексуальный подтекст рекламы основывается на известных всем психологических приемах, он воздействует на подсознание и практически не поддается контролю.

Следует также помнить, что эффективность такого рода рекламы не является однозначной. Да, она яркая, но при этом бросает грубый вызов моральным устоям общества.

2013-06-21, Anny (обновлено 2016-03-08)