Контроль видимости компании

Что является целью любого бизнеса? В первую очередь, это максимизация прибыли. Она может посчитытваться разными способами и зависит от многих показателей.

Сейчас на вооружении у бизнеса есть такие инструменты заявления о себе и привлечения клиентов, как PR, различные виды рекламы, SMM и многие другие. Между тем, применение этих инструментов зачастую обходятся компаниям в весьма крупные суммы. Собственно, поэтому к этим расходам особенно пристальное внимание со стороны руководства, которое требует цифр: «Лучше управлять показателями, а не людьми».

Цифры — это прекрасный объективный ответ на вопрос, как идут дела и выполняются планы. Ниже мы перечислим несколько вариантов контроля показателей, связанных с «видимостью» и, следовательно, прибылью компании.

  1. Упоминания компании/персоны в онлайн-публикациях (PR) — существуют сервисы (например, Яндекс.Новости — news.yandex.ru), которые показывают количество публикаций с заданной фразой. Такой фразой может быть название компании, бренда, слоган, имя персоны и т.п. В идеале эти цифры должны ежемесячно увеличиваться.
  2. Тематические запросы в поисковых системах (PR, реклама, SEO) — любая поисковая система предоставляет ежемесячную статистику по количеству запросов пользователей. Каждый месяц можно отслеживать наличие и динамику необходимых запросов, чтобы понять, есть ли у пользователей Интернета интерес к той или иной персоне, компании, бренду. Хотя этот способ наблюдений за видимостью компании, пожалуй, больше подходит крупным бизнес-игрокам.
  3. Посещаемость сайта (SEO) - отслеживается очень просто — с помощью счетчиков, которых можно найти множество и установить на свой сайт.
  4. Активность в социальных сетях (SMM) — подсчет лайков, фолловеров, репостов, подписчиков, а также активность в комментариях и обсуждениях. Конечно, многие специалисты по PR скажут, что социальные сети не предназначены для привлечения клиентов, а для общения. И пусть! Лучше пусть будут обсуждения в соц сетях и с ними будет возможность хорошо поработать, чем пустить мнение клиентов на самотек.
  5. Использование систем мониторинга СМИ — конечно, эти системы небесплатны, но они предоставляют данные не только о тех публикациях, которые есть в Сети, но и о тех, что были напечатаны, а онлайн не опубликованы. Однако, следует отметить, что системы мониторинга СМИ больше подходят для крупных компаний или крупных клиентов PR-компаний.
  6. И конечно, главным показателем успешности проводимых рекламно-маркетинговых мероприятий является увеличение звонков, отгрузок, заказов, клиентов и прочих переменных влияющих на непосредственную прибыль компании.
2014-10-24, Anny (обновлено 2016-03-05)