Как заработать на сувенирной продукции

Ирина Килякова VirinkaИрина Килякова, руководитель компании Virinka, печать фото и сувенирной продукции, поделилась с нами своим опытом создания бизнеса в областном центре, рассказала о сотрудниках, ставших конкурентами, и на собственном примере показала важность работы над персональным брендом.

Мы с мужем предприниматели из Волгограда. Занимались торговлей на самом успешной торговой площадки нашего города — птичьем рынке, который знают все жители нашего города и где очень высокая проходимость. Изначально мы продавали фотобумагу, чернила и заготовки для сувениров. Если работать для Инстаграм, то понимали, что данная тема не найдет отклика, поэтому мы открыли дополнительное направление — фотоуслуги. Все было хорошо, мы развились до 3 торговых мест, которые стали очень популярными, но столкнулись с такой проблемой, что наши сотрудники, через какое-то время, видя наш успех, становились нашими конкурентами. И так 5 раз, в последний раз особенно обидно, потому что наши места почти рядом и люди идут на знакомое лицо, тем самым часть наших клиентов уходило к конкурентам, ведь каждому не объяснишь.

Так получилось потому, что сотрудники, которые становились конкурентами, видели весь процесс и часто раздавали свои контакты, мы этого не знали. Плюс люди привыкали общаться с одним и тем же человеком и если они становились конкурентами, то те клиенты, которые привыкли к ним, просто переходили и покупали в другом месте. Также сыграло роль слишком мягкое отношение с нашей стороны.

Выход из этого замкнутого круга нашелся, мы параллельно запустили аккаунт @virinka.foto в Инстаграм и за 4 месяца собрали аудиторию в 5000 фоловеров, сделали около 400 заказов географией от Питера до Владивостока. По деньгам оборот составил за 4 месяца через Инстаграмм около 500 тысяч. Мы продолжаем развивать это направление и планируем сделать его основным в связке соц сети + интернет магазин, работаем над созданием не просто интернет-магазина, а бренда. Сейчас в Инстаграме весь поток клиентов идет только через рабочие контакты и я совершенствую эту систему, учитывая опыт предыдущих ошибок.

Фотоуслуг в инстаграмме много и почти всегда это небольшие странички с маленькой вовлеченностью, если это предприниматели или известные бренды, как Netprint. Мы решили пойти по пути личного бренда, то есть продвигаться не через имя компании, а через человека, который стоит за всем, для этого я отучилась на соответствующих курсах у специалиста по личному брендингу Марго Былининой. Моя страница отличается тем, что это не просто магазин, это история, где я пишу о том, что получается, о трудностях, о победах и людям это нравиться, наблюдать и участвовать. Я взяла профессионального фотографа в штат. Для Инстаграма очень важно качественный контент, этим мы тоже отличаемся от конкурентов в сети и выигрываем за счет красивой подачи того, чем мы торгуем.

На данный момент заказы в инстаграмме приходят каждые 3 дня, максимальная выручка в месяц была 175 тыс. На фоне падающего рынка это было правильным и своевременным решением.

За годы работы с товаром мы нашли лучших поставщиков в нашей сфере, поэтому еще один фактор успеха — это цена, лучшая на рынке на рамки и фотоальбомы (мы возим из Китая).

Сегодня мы отправляем партию фотоальбомов в Владивосток: даже с учетом доставки в 1000 рублей, у нас оказалось заказать выгоднее, чем покупать на месте.

На днях в инстаграмме мы анонсировали новый продукт — фотокниги, официально мы их запустим в июне, но уже очень многие выразили желание их приобрести. За полгода мы сформировали лояльную группу клиентов, которые с удовольствием покупают от Virinkа и можно сказать, что первые шаги в создании личного бренда сделаны, двигаемся дальше.

2017-04-28, Anny (обновлено 2017-04-28)