Как заработать на хобби

Дарья Пакштаева, PR-менеджер бренда вязаных носочков, поделилась планами Knit Need на будущее и рассказала о том, сложности найти контакты блогеров и СМИ для продвижения бизнеса.

Откуда берет начало Knit Need?

Моя мама всегда вязала вещи для всей нашей семьи. И в какой-то момент мне захотелось воплотить ее мечту в реальность — создать небольшой бренд вязаных вещей ручной работы. Все вокруг утверждали, что этот проект прогорит и не принесет никакой прибыли. Но мне было интересно попробовать что-то новое и на собственном опыте рассмотреть со всех сторон развитие стартапа.

В какой момент удалось определить концепцию и девиз «Каждому нужны носочки от мамы»?

Еще до запуска проекта мы решили, что наш девиз будет «Каждому нужны носочки от мамы». Ведь в холодной Москве, где большую часть года дожди, ветер и серость, всем так не хватает тепла. Конечно, можно всегда купить шерстяные носки в переходе или магазине, но нам захотелось создавать уникальные вещицы из натуральной пряжи. И наша каждая пара носочков обязательно вяжется с любовью, в подтверждении чего на пяточках имеются маленькие красные сердечки.

Вязаные носки Knit Need

Не слишком ли узкая ниша — только вязаные носки? Планируете расширять ассортимент весной/летом?

Изначально мы планировали помимо носочков под заказ делать и другие вязаные вещи (шапки, свитера, варежки). Но когда стали появляться заказы, мама перестала справлять даже с носочками. Поэтому идею расширения ассортимента мы пока отложили. Ведь на создание одной пары носков уходит как минимум 8 часов непрерывной работы. Однако в январе, когда спадет волна заказов на новогодние подарки, мы обязательно приступим к другим вещам. А летом планируем начать создавать вязаные мягкие игрушки.

Сколько по времени существует Knit Need?

Knit Need совсем молодой проект. Мы запустились 22 сентября 2016 года.

Средняя стоимость пары носков

У нас есть три вида носочков: высокие, низкие и детские. Их средняя стоимость: 1100, 900 и 600р, соответственно.
Сколько заказов с начала деятельности было принято в работу и сколько уже отправлено заказчикам?

За время нашего существования мы уже приняли около 60 заказов, из них на сегодняшний день отправлено 35.

Какой опыт вязания должен быть, чтобы успевать связать пару носков за рабочий день?

Научиться вязать не так сложно, как может показаться. Однако для того, чтобы делать это качественно и быстро, необходим опыт и желание. Вязание — это в первую очередь хобби, а не бизнес. Поэтому данный процесс должен приносить удовольствие и радость. Например, моя мама вяжет уже более 25 лет, и до сих пор ей это не надоедает, а наоборот, она постоянно хочет пробовать что-то новое и необычное.

Какие каналы продвижения используете кроме Instagram? Планируете использвать в будущем что-то кроме него?

Помимо Instagram мы привлекаем блогеров (дарим им носочки), договариваемся с изданиями об упоминании (в декабре в журнале Glamour выйдет подборка новогодних подарков, где Knit Need будут в том числе), выступаем партнерами на мероприятии — недавно в Греции проходила парусная регата Ocean Medi Cup, где мы дарили лучшим участникам наши носочки. В планах запустить в следующем году свой сайт.

А как вам удается находить блогеров и представителей СМИ?

Я работала в PR-агентстве, где удалось наладить контакт с журналистами. А сейчас на телеканале Ocean TV, который является организатором регаты. Но могу сказать точно, что с помощью фейсбука и специализированных групп (Пресс-секретари и пиарщики России, PR_Russia и другие) можно также подружиться с нужными людьми.

Используете ли какие-либо облегчающие работу вязальщицы приспособления — ручные/компьютерные вязальные машинки или что-то еще?

Мы создаем все в ручную, не используя механических приспособлений. Ведь наша концепция заключается именно в том, чтобы носочки были на 100% натуральные и уникальные. Также мы используем крафтовую упаковку, ориентируясь на экологичность.

Вязаные носки Knit Need

Выбор из двух вариантов: ручная работа, ограниченное число возможных заказов и, соответственно, более низкая прибыль, долгое время вязания одной пары и увеличение объема за счет увеличения числа мастериц или фактическая потеря статуса handmade-вещей (хоть и покупатели могут об этом не знать), полная/частичная автоматизация работы, увеличение количества возможных для выполнения заказов и увеличение прибыли — какой путь ближе? Есть ли вероятность того, что дело «встанет на поток» за счет автоматизации производства в дальнейшем.

Нам ближе путь ручной работы с ограниченным количеством заказов в пользу качества. Однако мы постарались немного решить проблему с большим потоком заказов за счет привлечения дополнительного мастера. Она тоже заинтересована в развитии нашего проекта и создает вещи на достойном уровне.

Сейчас Knit Need — удачный пример монетизации хобби. А что насчет взаимодействия с государством — регистрация ИП/ООО, налоги, отчисления в фонды и т. п.?

Насчет взаимодействия с государством, это для нас пока неизвестная сторона медали Knit Need, которую мы планируем в ближайшее время испробовать. Безусловно нужно платить налоги и создавать собственное ИП, но мы не просуществовали даже 2 месяцев, поэтому нужно немного времени.

Основные сложности, с которыми пришлось столкнуться за время существования Knit Need?

За время существования Knit Need мы столкнулись с проблемой доставки товара. На данном этапе мне приходится самой развозить товар или пересекаться с заказчиками в метро. Однако, когда ты передаешь пакет с носочками и видишь довольные глаза людей, понимаешь, как же это здорово заниматься любимым делом.

2016-11-11, Anny (обновлено 2016-11-12)