Как прокачать профессионализм и зарабатывать больше

Чтобы быть высокооплачиваемым профессионалом в своей сфере деятельности, необходимо учитывать несколько факторов, которые непосредственно влияют на оплату Вашего труда. Вы должны мыслить категориями результата.

Основа высокого дохода это:

  • ценность, которую Вы даете работодателю или клиенту
  • адекватная самооценка — для запроса соответствующего уровня оплаты труда. Неуверенность (в том числе на собеседовании), как правило, воспринимается как непрофессионализм, а только обладая уверенностью в Вашем профессионализме, сотрудник HR-отдела будет готов рекомендовать Вас руководству
  • профессиональная известность среди потенциальных работодателей
  • уникальность — чем Ваши навыки, Ваша сфера деятельности уникальнее, тем она менее конкурентна и тем более высокие доходы Вас могут ожидать

плакат как работал так и заработал

Вы сами можете проанализировать себя с точки зрения профессионала, сами можете ответить на вопрос: «Чего мне не хватает, чтобы много зарабатывать, чтобы увеличить свои доходы?» Для этого в каждом пункте выберите уровень, на котором Вы находитесь (только честно, ведь именно это позволит увидеть и осознать картину в целом)

Определение уровня выдаваемой ценности

  • на уровне новичка — 1-2 балла
  • на среднем уровне — 3-5 баллов
  • на уровне профессионала — 6-8 баллов
  • на уровне монстра — 9-10 баллов

Если Ваш уровень выдаваемой ценности низкий — повышайте его, найдите «точные удары», продумайте цепочку создания ценности и внедрите ее.

Оценка уровня оплаты труда

  • сильно ниже рынка — 1-2 балла
  • ниже рынка — 3-5 баллов
  • по рынку — 6-8 баллов
  • выше рынка — 9-10 баллов

Если Вам платят ниже среднерыночной зарплаты по Вашей должности и при этом Вы выдаете средний или высокий уровень ценности, это повод либо поговорить с руководством об увеличении оплаты труда, либо сменить компанию.

Определение уровня известности на рынке труда

  • не известен на рынке труда — 1-2 балла
  • известен, компании иногда приглашают на собеседования — 3-5 баллов
  • хорошо известен, конкуренты пытаются перекупить — 6-8 баллов
  • широко известен, конкуренты мечтают перекупить, «выстраиваются в очередь» — 9-10 баллов

Если Вы мало известны, необходимо работать над своей репутацией: создать хорошее резюме с мощными результатами, участвовать в отраслевых мероприятиях, создать тематический блог, публиковать материалы на тематических площадках/в тематических изданиях, заниматься нетворкингом.

Оценка уровня конкурентности в сфере деятельности

  • очень много конкурентов — 1-2 балла
  • конкурентов много, но не «армия» — 3-5 баллов
  • средняя конкуренция — 6-8 баллов
  • конкуренции нет или она низкая — 9-10 баллов

Если Вы работаете в сфере с высокой конкурентностью, Вам необходимо сузить специализацию, выбрать нишу и стать супер-профессионалом именно в ней.

Необходимо прорабатывать те пункты, которые находятся в зоне до пяти баллов включительно. Если все пункты проседают — расстраиваться не надо, потому что при систематизированном и целенаправленном подходе к их улучшению результат не заставит себя ждать. Профессионалы утверждают, что для достижения мощных результатов хватит одного года.

А как Вы думаете, это так?

2014-09-28, Anny (обновлено 2016-03-05)