Истории малого бизнеса. Александр Семенцов (сеть частных футбольных школ «Юниор»)

 Александр Семенцов, основатель детской футбольной школы «Юниор», рассказал о том, как простая реклама помогла выявить спрос, сколько времени ушло на подготовку документов для ведения бизнеса в Индонезии и какие принципы помогают развивать франчайзинговую сеть быстро.

Сейчас у нас занимаются 18 500 тысяч детей, а тренерский состав насчитывает примерно 1500 человек — это больше, чем у некоторых именитых футбольных академий. Но если вернуться год назад, то тогда было сложно представить успех нашего дела.

Давайте я расскажу с самого начала. В 2012 году я еще жил в Томске и увлекался футболом. Как любитель. Но уже как бизнесмен заметил, что очень много детей бросают спорт из-за того, что интерес к нему угасает. Тогда-то мне и пришла, на первый взгляд, странная идея — открыть футбольную школу для дошкольников, в которой не ставились бы на первое место результаты ребенка, а тренировки приносили удовольствие.

От замысла до первой тренировки в Томске прошло три недели. 

Естественно, бюджета на рекламную кампанию не было, поэтому пришлось идти простыми путями — я разместил простое объявление на городском форуме о готовящемся открытии детской футбольной школы. 

Тогда у меня еще не было понимания, какого возраста будут дети, кто будет их тренировать и как. 

Такая простая локальная реклама показала, что спрос на такую услугу есть. И весьма стабильный — поступало по звонку в день. Затем подключил социальные сети и провел там опрос среди знакомых, имеющих детей. Попросил расставить приоритеты при выборе занятия для своего чада. Родители оказались единодушны: главное, чтобы ребенку нравилось.

Дебют футбольной школы «Юниор» состоялся в феврале 2013 года. На шесть тренеров было пять детей. Родители были изумлены, но детям так понравилась тренировка, что мамы стали сами активно рекламировать занятия среди своих знакомых, чтобы школа не закрылась. Благодаря им на каждое новое занятие приходило по 3-4 новых человека.

Если говорить о финансовой части: запуск первой школы «Юниор» в Томске стоил 200 тыс. рублей (покупка игровой формы, профессиональных мячей Adidas, аренда зала, реклама и пр.). На многом сэкономили, например, первые два месяца зарплату никто не получал, а сайт я сделал сам при помощи бесплатного конструктора в Интернете.

Затем появился первый иногородний филиал футбольной школы появился в соседнем Новосибирске. Его открыл мой товарищ. А поскольку новосибирцы радостно восприняли идею футбола для дошкольников, через месяц он пожалел, что не арендовал все приличные спортзалы в городе. К слову, сейчас в Новосибирске работает 12 филиалов.

Спустя год после открытия, когда идея показала свою состоятельность в Томске и других сибирских городах, я решил переехать в Москву, чтобы в столице открыть новые филиалы. Конечно, такие кардинальные перемены в жизни потребовали и твердого решения, и финансовых вложений.

Чтобы ничто не держало в Томске, я раздал все свои вещи, и к моменту переезда квартира была абсолютно пуста. Это стало хорошим толчком к переезду. «Когда у тебя ничего не осталось, терять, что логично, уже нечего». Потом продал и машину, а компьютер ввиду низкой стоимости разыграл через Вконтакте в группе футбольной школы. Моему бизнес-партнеру, Алексею, тоже пришлось продать машину. И через два месяца, в августе 2014 г., мы переехали в Москву.

Целью нашего переезда было открытие футбольной школы в столице. И удалось открыть сразу два филиала! 

Почти одновременно с этими событиями стало понятно, что ездить по городам России и открывать собственные школы слишком дорого – ведь футбольная школа частная и существует только благодаря продаже абонементов родителям. Решение оказалось достаточно очевидным — разработать франчайзинговое предложение (чуть позже, кстати, пришлось собрать команду специалистов, которые способны быстро и качественно отвечать на все вопросы франчайзи). Так начались продажи франшизы футбольной школы для детей от 3-х лет. К тому времени оформилась и философия футбольной школы: дети должны не только учиться играть в футбол, но и чувствовать себя счастливее после каждой тренировки. Мне кажется, в условиях всеобщей компьютеризации и доступности Интернета возможность отвлечь ребенка от планшета и занять чем-то полезным повышает ценность и значение нашей деятельности.

В декабре 2015 года количество футбольных школ «Юниор» переступило отметку в 100 филиалов. К моменту написания этой статьи у нас открыто 324 представительства в 156 городах и 6 странах мира.

Также не могу умолчать о том, что «Юниор» появился уже в Индонезии. К слову, Индонезия – четвертая страна в мире по численности населения, с нюансами ведения бизнеса для иностранных компаний. Например, создание и уточнение лицензионного соглашения и агентского договора заняло 5 месяцев работы и больше 100 страниц текста. 

А в школе занимаются уже не только дошкольники, но и подростки, планируются летние футбольные лагеря клубов «Селтик» (Шотландия) и мадридского «Реала».

В Москве я познакомился со своей будущей женой. С ней мы переехали из Москвы в северную столицу. И именно в Петербурге теперь находится центральный офис «Юниора».

В этом году у нас стоит цель — достигнуть планку в 500 открытых футбольных школ «Юниор» по России и в некоторых европейских странах, при этом не теряя в качестве бизнеса. Это вполне реально, учитывая, что около 30% наших партнеров приобретают франшизу второй и третий раз. Такие результаты дает построение бизнеса на доверии.

2016-09-27, Anny (обновлено 2016-09-27)