Интернет-маркетинг: сертификация специалистов

Контекстная реклама в поисковых системах, таргетированная реклама в социальных сетях, а также SMM — это отдельные широкие области знаний, а также составная часть комплексного интернет-маркетинга. 

Для самых упорных, для тех, кто стремится к профессиональному росту и саморазвитию — подборка ресурсов, где можно пройти бесплатное обучение и получить сертификат, подтверждающий знания. 

Спойлер: а где же лучше получать знания о работе с конкретным сервисом, как не на нём самом?

Сертификат — документ, подтверждающий профессиональные компетенции. Работодатели и заказчики обращают на него внимание. Особенно важен он для новичков, которые только делают первые шаги в сфере интернет-маркетинга и не имеют большого количества кейсов.

Обучение и сертификация специалистов по работе в сервисах Google

Обучающая информация в Академии Google исключительно текстовая, в формате справки Google, что может быть не очень современно и удобно для восприятия, но лучше так, чем совсем никак. Однако, видео с некоторой информацией по теме можно найти в официальном сообществе рекламодателей Google.

Для получения сертификата нужно сдать экзамен «Основы Google рекламы» и один из «профильных» экзаменов: реклама в поисковой сети, в контекстно-медийной сети, видеореклама, мобильная реклама или торговые кампании.

Обучение и сертификация специалистов по работе в Facebook

Найти обучение с сертификацией для последующей работы с Фэйсбук сложнее, чем Вконтакте, но тоже можно. Для этого есть отдельный сайт Facebook Blueprint.

Тут можно узнать о работе со страницами Фэйсбук, Инстаграм, работе с рекламой, таргетинге, сборе лидов, монетизации контента и многом другом.

Сертификации как таковой нет, но есть «награды» — достижения по окончании курса, которые, по утверждению Facebook «Скачать нельзя, но вы можете распечатать ее в формате .PDF.». Думаю, умельцы смогут и скачать pdf-файл для подтверждения своих навыков.

Обучение и сертификация специалистов по работе Вконтакте

Вконтакте остаётся самой популярной соцсетью в Рунете, поэтому активно используется как площадка для рекламы.

Для тех, кто использует (или хочет использовать) её в профессиональных целях есть Академия Вконтакте - отдельные лекции, курсы самой соцсети по настройке страниц для бизнеса и запуске рекламы Вконтакте, а также курсы от партнеров (Нетология, Skillbox, Amlab и PPC.world)

Также для администраторов сообществ (то есть тех, кто специализируется именно на SMM) существует официальное сообщество Вконтакте, где можно узнать всё (или почти всё) про ведение и оформление сообществ.

Сертификация по двум направлениям — реклама и SMM — проходит на отдельной странице и там же можно проверить сертификат специалиста. 

И вишенкой на торте является сообщество, посвященное ведению бизнеса Вконтакте, где периодически публикуется информация о грантовых программах Вк. Что может быть приятнее?

Обучение и сертификация специалистов по работе в сервисах Яндекса

Яндекс — крупнейшая русскоязычная поисковая сеть, которая также имеет множество других сервисов. Конечно же, есть обучение от Яндекса из первых рук по направлениям: 

  1. Яндекс.Директ;
  2. Яндекс.Метрика;
  3. AppMetrica;
  4. премиальная реклама в Яндекс; 
  5. Яндекс.Вебмастер; 
  6. Яндекс.Маркет;
  7. AdFox; 
  8. рекламная сеть для владельцев сайтов.

Сертификация специалистов проводится по направлениям:

  • Яндекс.Директ — два типа экзаменационного теста: с прокторингом и без него;
  • Яндекс.Метрика;
  • рекламная сеть Яндекса для владельцев сайтов;
  • AdFox;
  • Яндекс.Маркет.

Делитесь в комментариях, была ли статья полезна и что вы могли бы добавить. Возможно, у вас уже есть опыт прохождения подобных сертификаций. 

2019-01-09, Anny (обновлено 2019-01-10)