Должностные обязанности PR-специалиста

Для описания должностных обязанностей специалистов в сфере public relations существуют различные способы. Часть из них описывает работу пиарщика посредством перечисления конкретных составляющих выполняемых функций. Например, связи с прессой, GR, корпоративные отношения, связи с инвесторами и т.п.

Но следует учесть, что с помощью такого подхода невозможно описать виды деятельности и обязанности работника PR, связанные с его ежедневной практикой. Поэтому в данном материале мы представим Вам перечень того, чем специалисты по связям с общественностью занимаются в процессе своей повседневной деятельности.

  1. Авторская и редакторская деятельность. Эта часть деятельности PR-специалиста включает в себя широкое поле деятельности в зависимости от специфики компании. Например, подготовка сообщений для печати и передачи в эфир; составление тематических статей, информационных бюллетеней для внутренней и внешней аудитории; создание текстовых материалов для сети Интернет; разработка отчетов для акционеров; подготовка сценариев и статей и пр.
  2. Работа по связям со средствами массовой информации. Эта деятельность подразумевает различного рода контакты с представителями СМИ, с блогерами и независимыми писателями, с представителями профессиональных и узкопрофильных изданий. Целью подобных контактов является установление лояльных отношений для повышения количества публикаций на основе предоставляемой компанией информации. Соответственно, для этого также проводятся работы по оперативному реагированию на запросы со стороны этих СМИ, а также проверка публикуемых материалов и доступ к проверенным источникам информации.
  3. Исследовательская деятельность. Различного рода исследования занимают не последнее место в деятельности специалиста по PR. Исследования, проводимые PR-службой, представляют собой сбор информации об общественном мнении по определенной теме или проблеме, существующих тенденциях, политическом климате и законодательстве, сообщений в СМИ и т.п. (в зависимости от тематики и цели проводимых исследований). В процессе исследований могут использоваться источники в Интернет, службы оперативной информации, использование электронных бах данных и архивов, проведение опросов. Кроме того, нередко используются профессиональные услуги агентств и компаний, специализирующихся именно на проведении исследований.
  4. Административно-управленческая работа. Это одна из так называемых коллегиальных функций PR-специалиста. Заключается она в совместной деятельности с другими сотрудниками, причем зачастую из других отделов. Так, в качестве частных примеров можно привести составление планов и программ в сотрудничестве с другими менеджерами, установку общих приоритетов, постановку целей, разработку стратегического плана и тактических действий. И, конечно, нельзя забывать об администрировании персонала, бюджетов и графиков выполнения программ.
  5. Консультационная работа. Консультационную деятельность в организации может вести не только приглашенный специалист, но свой, внутренний сотрудник по PR. В таком случае его деятельность представляет собой необходимые тематические рекомендации высшему руководству компании (как одному руководителю, так и группе), а также лицам, принимающим решение. Это необходимо для разработки ими стратегий управления критическими ситуациями и возникающими проблемами.
  6. Работа по организации специальных мероприятий. Special events – это огромное пространство для реализации творческого потенциала PR-специалиста, несмотря на то, что многие используемые форматы мероприятий могут показаться излишне строгими и регламентированными. При желании любое событие можно сделать ярким и интересным необходимым целевым аудиториям. Собственно, к специальным событиям относятся тематические или событийные конференции, различного рода совещания, дни открытых дверей, выставки, годовщины, конкурсы, визиты высокопоставленных лиц и многое другое.
  7. Устные выступления. PR-работник, как никто другой в компании, должен обладать ораторскими навыками и красноречием, так как устные выступления – это достаточно большая часть его деятельности. Выступления с речью перед различными группами общественности, а также оказание помощи другим сотрудникам и руководству в подготовке выступлений требуют идеального владения языком и умения вести себя раскрепощенно перед любой публикой.
  8. Производственная работа. Этот вид деятельности подразумевает под собой создание необходимых средств коммуникации с помощью возможностей, предоставляемых современными мультимедиа-технологиями (фотография, верстка, компьютерные издательские системы, аудио- и видеоинформация, презентации).
  9. Обучающая деятельность. PR-специалист может и должен принимать активное участие в подготовке руководства и штатных докладчиков к работе со СМИ и к публичным выступлениям, способствовать совершенствованию у других сотрудников организации их устной и письменной речи. Кроме того, в случае необходимости под обучающей деятельностью PR-специалиста подразумевается и оказание помощи во внесении изменений в организационные процессы, культуру, политику, структуру.
  10. Контакт. В данном случае подразумевается выполнение роли связующего звена со СМИ и различными целевыми группами. В принципе вполне очевидно, что специалист по связям с общественностью выполняет роль посредника между организацией и целевыми аудиториями, а во время проведения мероприятий является также официальным представителем, организатором и ответственным лицом, решающим возникающие вопросы и конфликты.
2014-08-09, Anny (обновлено 2016-03-05)