Письмо первое

Дорогой друг!

Все уже сказано, написано, оговорено за тысячи лет человеческой истории. И... никакого результата. Как сказал один великий немец: «Человечество постоянно себя совершенствует, но нисколько не улучшает».

Единственное, что мы можем, это попытаться разобраться в уже сказанном; с одной целью — имея глаза, увидеть и, имея уши, услышать, как сказал Спаситель. При одном условии — опять же, руководствуюсь Его словами: Да — да! Нет — нет! Все остальное — лукавство.

«История учит нас тому, что ничему не учит». Разве это не так?

Ты посмотри, крестьянин, я имею в виду не колхоз, фермерское хозяйство или прочие социальные изобретения, а именно крестьянин, сам по себе, пользуется теми же инструментами, что и древний египтянин: коса, грабли, борона, плуг, а то и соха, вилы, топор, двуручная пила, безмен и т.д. Всё это висит, лежит, стоит в любом сарае. И при этом также всю историю, с древних времен, меньше всех получает тот, кто всех кормит. Всегда! И всегда обманут и ограблен. Всегда Молоко у него покупают в три раза дешевле, чем ему продают крашеную воду в магазине. Что изменилось за тысячу лет? И чего стоят все вопли о справедливости?

Нужен крестьянину политолог, футуролог, эколог и прочие референты и социологи? Нет, не нужны. А ведь они живут за его счет. Справедливо ли?

Лучше всего все это описал и проанализировал Л. Н. Толстой (после того, как лично поучаствовал в переписи населения) в своей книге «Так что же нам теперь делать?» (долго ты будешь искать её, эту книгу). Он сказал, что крестьянину вообще нужны священник, врач, учитель и мировой судья, и всё. И их он спокойно прокормит всем своим миром.

Ему, крестьянину, т.е. основному жителю нашей Родины России, не нужен Большой театр, консерватория, научно-исследовательские институты, скажем, истории, литературы, биологии, социологии и проч. Он ими не пользуется «де факто». Кто же за него будет доить, кормить, косить, пахать, пасти, жать, заготавливать и т.д. ? У него нет выходных и зимой тоже, это я могу тебе сказать на личном пятнадцатилетием крестьянском опыте. Это все выдумки. Долгие зимние вечера — это у тех, кто не имеет скотины, не готовит телегу зимой. Да, конечно, «дышать полегче» — день-то укорачивается. Но это не значит, что Сидор Петрович Иванов может собраться, одеться и поехать в город в оперу. Сама такая мысль попахивает черным юмором.

Отчего бегут из деревни в город? Читай у Толстого, он все это очень хорошо обосновал. Нужен крестьянину трактор? Нет, не нужен! Себя он и так прокормит. Трактор нужен, чтобы кормить город, и не надо лгать самим себе. И железная дорога крестьянину не нужна. Он за всю свою жизнь часто вообще никуда не выезжает.

У нас в деревне есть такие жители, что никогда никуда не ездили. И живут себе и здравствуют.

Что это такое — прогресс, и что он дает? Только не слова, а факты. Люди счастливее? Здоровее? Дольше живут? Больше понимают мироздание? Где леса, воздух, вода? Их скоро тоже в «Красную книгу». Что это все? Если глядеть правде в лицо — уничтожение планеты, на которой живем. Ради чего?! Зачем? И не уходи от этих вопросов, и твой собеседник замолчит и не найдет, что сказать, если ты не дашь ему сбежать в демагогию и в очень удобные слова иностранного происхождения, они очень значительным делают все. Вместо того, чтобы сказать: «Портной показывает свои штаны» мы говорим: «Кутюрье показывает свои модели», и сразу все значительно, можно платить деньги. Так вот, я предлагаю тебе увидеть в Библии то, что ты сегодня имеешь по аналогии город — деревня. Каин-то убивает Авеля, и всё время город убивает деревню. Города-то и всё в них создал.

Каин, он обозлился, и гордыня толкнула его на создание цивилизации, а Авели остались на земле. И это вечно, и, куда ни взгляни, Каин убивает Авеля — в душе — и все запутывает, запутывает, запутывает.

Простой пример: что такое «Таис Афинская» И. Ефремова? Роман написан профессиональным писателем, мыслителем; огромный объем информации о древнем мире, истории античной цивилизации, написан увлекательно и т.д.

Но! Это — история проститутки! Да? Или нет? Умной, талантливой и т.д., но как ни называй — гетера, куртизанка, гризетка, содержанка — по сути-то, глядя правде в глаза, как ни замазывай... Значит, героиня, а значит, достойная подражания... шлюха. Это при одном условии, если называть вещи своими именами. В книге есть такое место...что средства кончились, и, значит, придется принять предложение какого-то купца и пойти к нему на содержание. Как это совместить с нравственностью, моралью, семьей и т.д. Ну?! Если не лгать? Твои дети будут это читать? Вот тут человек и впадает в самообман. А ведь этот роман — продукция современной интеллигенции. И ведь кому- то, очевидно, выгодно убедить нас в том, что «голый король» одет в потрясающий костюм. Гениальная сказка. Что будет с тем, кто скажет, что он голый?..

Недаром на Востоке говорят, что лошадь того, кто решил говорить правду, должна стоять у крыльца, и лучше, чтобы одна нога была уже в стремени.

Почему же мы так рвёмся узнать правду о других и так не хотим, чтобы её узнали о нас? Почему?..

Бегу по хозяйству. До следующего раза...

Твой Д.В.А. октябрь 2002

2016-03-10, Anny (обновлено 2017-04-12)