Интервью с группой Reparto

7 июля прошел очередной отборочный тур фестиваля «12 месяцев» в клубе Schwein.

Из четырех команд – Уильям Лоусон, Easy Come, Reparto и МУСКАТ – единогласно жюри и зрители отдали свои симпатии коллектву RepaRto. Кроме того, им же достался приз от фотографа и стилиста. Мы взяли интервью у бас-гитариста группы Анатолия. Интервью получилось очень насыщенным и в определенной степени личным.

reparto1.jpg

Корр.: В своей группе Вконтакте Вы даете определение слова «reparto» — это и распределение, и пригород в странах Латинской Америки, и система социального обеспечения, и резервации индейцев и еще много значений. Какого значения этого слова в названии коллектива вы придерживаетесь и почему вообще решили назвать группу именно так?

Анатолий: Основное значение это «район», «на отшибе», «пригород», «периферия», «окраина». Слово испанское, но оно латино-американского характера (его географический смысл), так как в Испании пригород это suburbio. Для меня слово несет биографическую нагрузку, так как я часть детства провел в reparto Barbosa на Кубе (точнее моя finca, родовая усадьба, рядом с этим рэпарто, где я учился и играл с другими детьми, а оно, в свою очередь, было рядом с Гаваной ).

Ментально, как название команды, это гармоничная независимость, свобода из необходимости, импровизация из концепции, шаг в сторону корней на пути к новому. В тоже время это нахождение самого репарто на периферии, стремление увидеть «музыку за музыкой», поиск нового.

Раньше коллектив назывался Колумбийский почечный захват, смысл названия был в его отсутствии. Но для нас это всегда было в определенной степени шуткой, издевкой над названиями вроде Тёмный ангел, Сердце неба и т.п. Душа к нему не лежала, как к родному репарто. Да и нужно было ментально открыть новый период коллектива.

Корр.: Расскажите, как появилась группа RepaRto и о каждом из трех участников коллектива?

Анатолий: После армии, с 2007 года я играл на саксофоне в рокабили группе Star Jets, где на гитаре играл Александр.

reparto2.jpg

Играть кавера на Пресли, Перкинса, Джери Ли Льюиса и других, было весело, но душа требовала реализации своего творчества, а идей накопилось у меня тонны.

Где-то с 2009 года мы начали с Александром и Андреем Генераловым (первым барабанщиком) создавать свой, инструментальный материал. Идеи бурлили, а опыта , времени и сил не хватало. Потом пришел брат Саши Николай, с ним связан большой период КПЗ (Колумбийского почечного захвата) с 2010 по 2012 и рождение основных произведений.

Потом, с мая 2012 мы были с Сашей вдвоем, так как Николаю нужно было заниматься семейными делами. Поддерживали свои музыкальные умения и память о произведениях, думали, что делать дальше, в какую сторону развиваться. Решили искать барабанщика.

Я опубликовал в конце 2012 года объявления, на одно из которых отозвался Сергей. За полгода работы материал был переработан и вот мы здесь.

reparto3.jpg

Я родился в Москве. Мой отец кубинец, а мать русская с польскими корнями. Мама училась в училище на классической гитаре на Кубе, акустическая гитара была первым инструментом, который я слышал в живую. По возвращению с Кубы в 1993 году она отдала меня в дом творчества на аккордеон.

Прозанимавшись 6 лет в духе народной музыки я очень увлекся джазом и решил поступить в музыкальную школу на тенор саксофон. Закончил за 3 года. Потом армия, ну а дальше вы в курсе. Гитару и бас освоил сам. Но больше всего люблю фортепиано.

У меня дома стоит советский «Аккорд», которому я исповедывался на протяжении всей жизни и продолжаю, но уже меньше. Своему кругозору я очень обязан передаче великого журналиста Дмитрия Савицкого «49 минут джаза», которую я старался записывать каждое воскресение на кассетник. Боже, для меня это было каждый раз как открытие. Его передачи сами по себе произведения искусства. Я увидел как может жизнь быть полна полутонов, динамики, тонкости и чувственности, величия. Естественно через призму джаза. Конечно, приходилось напрягать серое вещество и часто напряжения не хватало, но я всегда понимал: если «открою новую дверку», то там будет ждать целый мир.

А вот рок я открывал через MTV. До 2002го кажется, крутили тематические блоки «хардзон», «репзон», альтзон«, »попзон после нулей. Записывал на видак. Хардзон, конечно же. Но реп я уважаю, есть команды с очень сильными текстами, это тоже целый мир, мне повезло познакомиться с хорошим репом.

Корр.: Вы определяете стиль группы как фьюжн/рок, который включает в себя «жар латины, остроту фанка, архаичность блюза, драйв рока, гармонию джаза, чувственность фламенко, пульс востока и европейскую прохладу». А чего, по Вашему мнению, в музыке RepaRto больше? Какое звучание вам больше нравится?

Анатолий: Рок присутствует в каждом произведении. В каком то может не быть джаза, латины или фанка, но рок появляется всегда. Ничего не могу поделать. Мне нравится, когда есть паузы, полутона, динамика, новизна и драйв, когда, не врубая перегруз, можно добиться драйва и тяжести самим характером.

Корр.: Перейдем к вопросам непосредственно о фестивале «12 месяцев». Как Вы узнали о фестивале и как попали на него? Каковы Ваши впечатления от фестиваля?

Анатолий: Давно хотели выступить и материал как раз сделали. Нашел на мьюзикфоруме объявление о фестивале. Впечатления от организации и организаторов положительные, мне придраться не к чему, ребята все очень культурные. Команды подобраны толково. Уровень достойный. Мускат и Easy Come большие молодцы, а Уильям Лоусон, к сожалению, не застал, но очень хотел послушать коллегу саксофониста.

Корр.: Жюри и зрители сошлись во мнении, что в тот вечер Вы были лучшими. Как Вы готовились, как настраивались на выступление? Планировали ли Вы такой результат выступления?

Анатолий: Лично я, к сожалению, не смог нормально разыграться и разогреть руки, а произведения сложные и требуют выносливости пальцев и предплечий.

Не люблю ощущения, когда руки как ватные. Вообще, наша подготовка — это обычно две-три репетиции, когда мы прогоняем нонстопом произведения (чувствуешь себя сапером, у которого нет права на ошибку), играем сложные ритмические построения под метроном и продумываем динамику.

Результата никакого не планировали. Точнее, мы конечно надеялись, что все будет также гладко, как на репетиции, но, как всегда, на концерте ты выдаешь чуть хуже. Мы не очень представляли себе соперников и как вообще все пройдет.

Я доволен и результатом, и тем, что мы можем гораздо больше, судя по аудиозаписи. Были и вполне объективные, прогнозируемые следствия и приятные неожиданности.

Корр.: Вы вышли в финал. Чего ожидаете, как будете готовиться к финальному выступлению?

Анатолий: Выступление отлично показало наши сильные и слабые стороны над которыми будем работать. Перед финалом у нас ещё планируется одно или два выступления, поэтому мы постараемся использовать время для самоанализа и усовершенствования по полной.

Корр.: Спасибо большое за открытое и душевное интервью. Мы желаем Вам продолжать совершенствоваться и дальше производить такое чудесное впечатление на слушателей.

Фотографии взяты из официального сообщества коллектива Вконтакте

2013-07-17, Anny (обновлено 2016-02-01)