Интервью с А. Талышкиной (BEZMUKI)

Анастасия Талышкина, основатель и бренд-шеф кондитерской легких десертов BEZMUKI, рассказала нам, как стремление быть в хорошей форме помогло открыть бизнес, где взять вдохновение и насколько сложно компаниям-«малышам» в сфере общепита.

Как получилось организовать бизнес? Откуда пришла идея? Не было ли сложно совмещать материнство и создание тортиков?

Все началось с того, что после беременности и кормления я решила привести себя в форму и отказалась от привычных сладостей. По натуре неисправимая сладкоежка, я стала искать возможности готовить для себя полезные десерты без вреда для фигуры. Я исключила рафинированную муку, сахар и масло и стала экспериментировать с другими продуктами.

Я использовала овсяные и пшеничные отруби, обезжиренные сухое молоко и какао, различные суперфуды (псиллиум, чиа, годжи). Со временем я научилась правильно использовать их свойства и у меня стали получаться не только вкусные, но и красивые десерты. Однажды, поделившись результатами на форуме худеющих, мне пришла просьба сделать торт на заказ и я согласилась. Торт понравился, сработало «сарафанное» радио  и я начала заниматься изготовлением десертов на заказ. Я создала группы в социальных сетях, чуть позднее появился бренд и собственный сайт. Было непросто, днем я была мамой, а ночами занималась выпечкой. После того, как малыш пошел в садик, стало значительно легче. Когда твое дело приносит тебе удовольствие, можно найти и время,и желание, и возможности.  Во всем меня поддерживал муж, помогая не только с домашними делами, но и с вопросами по организации бизнеса. 

Как удалось получить грант на открытие бизнеса в конкурсе «Мама-предприниматель»? Какие сложности были и что, помимо финансового старта, это дало?

Это был важный для меня проект, исход которого мог решить самый главный вопрос: где найти стартовый капитал на запуск производства. С самого начала я серьезно подошла к нему, посещала все занятия, задавала вопросы преподавателям,как правильно рассчитать все нужные показатели для бизнес-плана, планировала, параллельно искала помещение и изучала законодательную базу по сфере общепита.

В нашей группе было много достойных бизнес-проектов, и я понимала, что мало обладать необычной идеей, надо убедить твоих потенциальных инвесторов поверить в тебя и твой проект. Именно на это я делала ставку при презентации. Это помогло мне получить грант.

Помимо стартового капитала, проект дал возможность не только получить базу знаний по организации бизнеса, но и возможности найти себе потенциальных партнеров для продвижения и сотрудничества, с некоторыми из них я работаю и сейчас.

Насколько сложно вести дело? Все-таки то, чем Вы занимаетесь связано с производством продуктов питания, а это подразумевает контроль со стороны государственных органов.

Любой бизнес имеет свои подводные камни, которые не видно тем, кто не занимался им серьезно. Производство,а общепит в частности, довольно сложная сфера. Пришлось изучить нормативы и СанПины, познакомиться с СЭС и Ростребнадзором, более того, приходится постоянно быть в теме новых изменений в законодательстве. Я и сейчас постоянно учусь: где-то это курсы, где-то обмен опытом с коллегами и сотрудниками.

Сталкиваетесь с бюрократическими сложностями?

Да, довольно часто. К сожалению, практически вся нормативная база рассчитана не на «малышей» как мы, а на серьезные крупные производственные предприятия (фабрики, заводы), и порой приходится непросто, чтобы соблюсти все требования и нюансы. Радует, что все же везде у нас находятся отзывчивые люди, которые, видя твое ответственное отношение к делу, помогают с ответами и решениями тех или иных вопросов.

Сколько человек сейчас участвуют в проекте BEZMUKI?

На сегодняшний день у меня работают 7 человек: это персонал кухни, администратор, курьеры. Мы с мужем делим производственную часть и финансовое планирование и учет. Думаю, в течение года мы создадим еще несколько рабочих мест.

Сейчас Вы занимаетесь подготовкой франшизы. Какие отличия Вы увидели в этой деятельности? Какие сложности возникают при подготовке качественного предложения для потенциальных франчайзи?

Когда ты воплощаешь свою идею, для тебя это прежде всего любимое дело, ради которого ты готов терпеть любые временные неудобства, ненормированный рабочий день, вкалывать и вкладывать. Это похоже на движение шаг за шагом по незнакомой дороге. Когда же модель твоего бизнеса хотят купить другие, они хотят получить красивую и понятную карту с проработанным маршрутом, гидом и страховкой.

Поэтому основная сложность состоит в том, чтобы выйти за рамки ежедневной операционной деятельности, посмотреть на бизнес сверху, структурировать его и описать так, чтобы получилось такое вот пакетное предложение. 

Вопрос о поставщиках — сложно ли найти ответственного поставщика качественной продукции?

Найти не сложно. В нашей стране есть хорошие производители как сырья, так и упаковки. Другое дело — получить удобные условия и выстроить логистику. У нас география поставщиков от Санкт Петербурга до Владивостока.

Откуда берется вдохновение для создания новых форм/вкусов продукции?

Вдохновение чаще всего приходит из простых и понятных вещей, тех, которые приносят удовольствие. Это может быть сочетание ароматов мяты и шоколада, которое рождает в голове форму и вкус, или привычные ароматы праздника или сезона (розмарин, яблоко или корица на Рождество, мед и облепиха осенью, лаванда и клубника летом).

Часто идеи и необычные предложения поступают от наших клиентов. Мы прислушиваемся и стараемся их реализовать.

Напоследок — поделитесь, пожалуйста, самым простым и самым любимым Вашими рецептами.

Самые любимые рецепты те, которые даже после напряженного дня позволяют без лишних усилий создать себе уют и настроение.

Как сделать привычное чаепитие необычным, вкусным и полезным: в свежезаваренный чай добавьте пару долек апельсина и лимона, пару ломтиков свежего имбиря, палочку корицы, несколько кусочков гвоздики, добавьте мед по вкусу и украсьте веточкой свежей мяты. Хорошее настроение часто создаем мы сами, главное помнить об этом)

2016-04-05, Anny (обновлено 2016-04-18)